Какие скелеты в шкафу хранит Ватикан?
Около 500 лет назад в Европе начала набирать силу протестантская реформация. Во главе её стояли такие известные протестанты как М. Лютер, Кальвин и много кто ещё. Их позиция заключалась в том, чтобы люди перестали поклоняться идолам в виде икон, мощей и других предметов культа.
Именно в данное трудное время многие так называемые мощи римской церкви были либо уничтожены, либо пропали и в дальнейшем так и не были найдены.
Святые в катакомбах
В это время в древних катакомбах монахи католической церкви обнаружили братские могилы. Никто так и не смог с точностью узнать, как и когда они были созданы. Однако всё это пошло церкви на руку. По приказу папы священники взяли скелеты, имеющие самое лучшее состояние, одели их в хорошую одежду и приукрасили драгоценностями, а затем отправили по всем церквям и монастырям выдавая неизвестные скелеты за мощи святых мучеников христианства. Знающие люди называют этот обман немного иронично “катакомбные святые”.
Индиана Боунз
К началу 1800-ых годов протестантские волнения улеглись. С “якобы святых” сняли всё самое ценное и неизвестные останки захоронили. Однако даже в наши дни их можно встретить, причём не редко. Пол Куданарис, историк из Америки, обнаружил их в катакомбах европейских церквей и зафиксировал всё на камеру. Из-за сходства характера и рода деятельности этого историка в шутку называют Индиана Боунз, имя это произошло от главного героя одноимённого фильма Индианы Джонса и английского слова bones – “кости”.
Индиана Боунз скрывает от людей секреты того, как он попадает в те места, куда обычным смертным вход запрещён. К своим статьям он прикрепляет интересные и очень качественные снимки, которые захватывают дух. Пол говорит, что такая страсть и интерес у него передался по крови от прадеда, который раскапывал могилы и грабил их. Учёный говорит, что эти фотографии полностью законны и не нарушают никаких правил. Причём он периодически жалуется на то, что иногда ему запрещают фотографировать останки.
Фото в темноте
Данная история берет начало в то время, когда Индиана Боунз работал над своей новой книгой, при этом исследуя гробницы и катакомбы. В это же время он узнал про “катакомбных святых” и очень заинтересовался этой темой. Причём чем больше он информации находил на эту тему, тем сильнее он хотел рассказать это всем людям.
В Мельнике он наткнулся на склеп полностью забитый останками людей, а до этого был в церкви, созданной из костей в Седлеце. После этого он заметил, что первый склеп совсем неизвестен, а второй очень популярен, хотя психологическое воздействие у обоих одинаково. Он понял, что множество таких склепов разбросаны по всем частям Европы. Поэтому он принялся за их поиски. Чтобы передать всю атмосферу он не использовал вспышку, а брал плёночные фотоаппараты и выставлял длительную выдержку порядка 4-5 часов. Получившиеся фотографии он включил в свой журнал.