Главная » Магия и кладбища » Осознанные сновидения » Практика осознанных сновидений Часть 2

Практика осознанных сновидений Часть 2

Мне тоже всегда она была интересна и близка, хотя бы по той причине, что с самого раннего детства я всегда видел очень яркие, но всегда цветные, сновидения, причем, мне даже не требовалось прилагать особых усилий, чтобы запоминать их, хотя, в тоже время, не раз встречал людей для которых это было крайне проблематичным моментом. Намеренно менять негативные ситуации на физике, ожидаемые в будущем, я не пробовал, просто в голову не приходило, скорей всего потому, что в критических случаях подобные изменения всегда происходили у меня без моего направленного участия, то есть сами события начинали с очень быстрой скоростью разворачиваться таким образом, что буквально вытаскивали меня из тех неприятностей, в которые я попадал  , учитывая скорость, кроме как вмешательством ГЗ или других внешних сил – это сложно назвать. Сами по себе сновидения, в моем случае, практически всегда указывали на непроработанные негативные ситуации и приобретенные фобии, которые тянулись за мной из прошлого, продолжая кушать меня: детство, школьные годы, студенчество, другие воспоминания, во сне эти ситуации повторялись сами по себе практически каждую ночь, прокручиваясь раз за разом, то под одним, то под другим углом, до тех пор, пока я не разрешал их непосредственно на физике или же всё так же через осознанный сон, волевым решением изменяя их ход и закрепляя его. Объективным показателем служило то, что после таких действий исчезал страх или другие сильные чувства по отношению к участвующим людям, вызывавшим его событиям и т.д.

Что же касается совместных сновидений, то я думаю затронуть эту тему в одной из следующих статей, в контексте техники безопасности, которая, как ни странно, оказывается нужна в том числе и в мире сновидений  , чтобы сохранить логику в последовательности своих текстов  .

Ранее мною был описан способ входа в состояние ОС через сон. Данный прием, на мой взгляд, является наиболее универсальным, но никак не единственным. В этой статье я бы хотел рассмотреть ещё одну рабочую практику входа в состояние ОС: прямой вход в осознанное сновидение из состояния бодрствования.
Отличительная особенность данного способа заключается в том, что сновидящий не стремится к тому, чтобы прерывать сюжет сновидения различными несвойственными ему действиями, мыслями, желаниями и т.д., а изначально “засыпает” с работающим сознанием. Стоит оговориться, что успешно проделывать подобное у меня получалось только в первой половине дня, либо утром, но ни разу не ночью. Объяснить это можно, как мне кажется, тем, что за день мы загружаем свой мозг огромным количеством информации, на переработку, анализ и фильтрацию которой уходят время и силы, что, в свою очередь, значительно снижает концентрацию, интенсивно подключая несколько иные, чем требуется для просмотра сновидений, участки мозга.
Идеальным состоянием для такого входа является ощущение сонливости, достаточное для того, чтобы иметь возможность вздремнуть час-полтора, но недостаточное для того, чтобы тут же “вырубиться”. Пребывая в этом состоянии необходимо удобно лечь на кровать (для меня, в этом плане, наиболее оптимальным положением тела является лежа на спине) и расслабиться, главное тут – избегать фанатизма, не нужно превращать расслабление тела в самоцель, стремясь, например, полностью утратить физические ощущения, в конце концов, когда мы просто ложимся спать мы же не задумываемся о подобных вещах, всё происходит само по себе – автоматически, в данном случае ситуация совершенно аналогичная. Далее, закрываем глаза и отрешаемся от внутреннего диалога, говоря иначе – если в голове играет целая симфония из разнообразных мыслей – её желательно постараться сократить. Требуется это по той причине, что размышляя сразу о многих вещах мы рассеиваем на них своё внимание – переключая с одного канала на другой, что очень сильно затрудняет “выделение” момента перехода тела в состояние сна. Хорошим способом для этого является, например, мысленное чтение какой-нибудь мантры, короткой молитвы или просто небольшого стишка, которым можно было бы занять сознание, непрерывно автоматически прокручивая его в голове. Таким образом начинаем крутить одну и ту же выбранную мысль до тех пор, пока не появятся первые признаки засыпания: чередование мысленно произносимых слов начнёт нарушаться, внезапно можно будет обнаружить, что, кроме этого, в “произносимый” текст будут вклиниваться другие слова, словосочитания, а так же целые куски предложений. Хорошим и эффективным способом, при появлении описанных выше признаков, является переключение диалога с режима “разговоров” на образное мышление. Лично я это делаю следующим образом: переключаюсь на созерцание картинок, которые возникают перед глазами и просто разглядываю их, иногда немного видоизменяя. Больше всего этот процесс похож на созерцание плывущих по небу облаков в физическом мире, думаю практически каждый из нас развлекался в детстве таким образом: одно облако напоминает жирафа, другое выглядит как слон, третье похоже на верблюда пересекающего пустыню и т.д. Только в состоянии засыпания вместо облаков лично у меня обычно начинают мелькать нечто типа размытых образов (“пятен”, как я это называю), стоит на секунду зацепиться за такой образ, задав какое-нибудь похожее на него событие, как он практически сразу же начинает “раскрывается”, показывая небольшой, часто наивный и плохо связанный, но всё же достаточно яркий сюжет на заданный мотив.
Вообще тема переключения диалога с одного способа восприятия на другой, когда тело пребывает в состоянии засыпания крайне интересна сама по себе, так как открывает огромные просторы для творчества. Так например, не раз переходя с “образов” и привычного “проговаривания” мыслей на звуки, в голове начинали играть крайне интересные музыкальные произведения: начиная от одного инструмента, заканчивая целыми симфоническими оркестрами, в которых слушатель одновременно выступает и зрителем и, в некоторой степени – дирижером (стоило лишь подумать: “так, сейчас подключается скрипка… теперь труба…”, как появлялся заданный инструмент, органично вписываясь в общую композицию). Причем каждое произведение было само по себе уникально, ну или, по крайней мере, не разу не встречалось мне ранее в повседневной жизни, заставляя тем самым пожалеть, о том, что я не обладаю музыкальным образованием, чтобы переложить его на ноты или, хотя бы, достаточно хорошей памятью чтобы просто запомнить , но кажется я немного отвлекся.
Обычно созерцание таких короткометражек длится 10-15 минут, хотя течение времени, когда пребываешь в нём, становится штукой достаточно условной. При этом я не раз с удивлением отмечал про себя, что в определенный момент нахождения в позиции наблюдателя мой внутренний “словестный” диалог включается самостоятельно, причем “громко” и связанно, в целом это можно сравнить, например, с прослушиванием аудиокниги, только вместо произвольного рассказа в нём происходило повествование о сюжете предстоящего сновидения. Фактически, для меня такое повествование всегда являлось третьим, и можно сказать – заключительным, этапом перехода в осознанное сновидение. Дойдя до этого момента уже практически полностью отпадает необходимость что-либо делать, достаточно просто слушать, рассказ обычно длится не долго, максимум – 30-40 секунд, и сопровождается, в моем случае, очень необычными ощущениями на физике: тело как бы наливается свинцом, сопровождаясь при этом состоянием очень приятной усталости, начиная натуральным образом проваливаться в кровать вслед за голосом, ведущим повествование, проходит сквозь матрац, который, по-ощущениям, становится бесконечно глубоким и мягким и продолжает куда-то опускаться, всё глубже и глубже. По времени на это уходит порядком 5 секунд. Главное, на данном этапе, не начинать паниковать, а полностью отдаться процессу погружения, сознание, на этот момент, работает уже в полу спящем режиме, так что сделать это совсем несложно. Фактически, находясь в таком состоянии я всегда замечал, что мне как бы предоставляется выбор : проснуться или же углубляться дальше в сон. Образы, к этому моменту, уже не представляют из себя случайную солянку различных миниатюр, а полностью отражают повествование “невидимого автора”. В такие моменты я как бы являлся бестелесным наблюдателем со стороны, которого с какой-то неведомой целью, информируют о предыстории сюжета сновидения (быть может такая “вводная” и является причиной тому, что наблюдая совершенно необычный сон мы воспринимаем его как что-то знакомое и вполне естественное). Как только заканчивается рассказ следует переход из физического тела в тело сновидения сопровождаемый полным “отключением” всего вокруг и его “включением” снова, но теперь уже в качестве одного из персонажей сна, Происходит это похожим образом, как бывает при потере сознания: всё вокруг начинает меркнуть, вскоре, буквально на мгновение, не остается вообще ничего – не чувств, не мыслей, не образов, а затем резкое включение окружения сна.
Итак, подводя итоги: основным преимуществом данного способа вхождения в ОС, замеченным мною, является осознанность сновидения с самой первой секунды, а так же глубокая степень погружения в него. Под глубоким погружением я подразумеваю четкое ощущение запахов, вкусов, температуры и т.д. практически так же, как если бы это происходило в реальной жизни. В то же время, недостатками этого метода является отсутствие той стабильности которой можно добиться при осознании непосредственно через сон, а так же его зависимость от гораздо большего числа факторов, например, таких как: время для сна и загруженность мозга.