Пресс-конференция Владимира Путина
Владимир Путин в одиннадцатый раз провел большую пресс-конференцию. Самые интересные вопросы журналистов, ключевые заявления президента:
- Начало: В этом году на пресс-конференцию аккредитовано рекордное число журналистов – почти 1400.
- Нефть: старые прогнозы по выходу из кризиса строились исходя из того, что баррель нефти будет стоить 100 долларов, однако пик кризиса и при нынешней цене на нефть позади: в сентябре-октябре прирост ВВП составил 0,3-0,1%, зафиксирован небольшой рост промышленного производства, улучшается ситуация на рынке труда, снизился и внешней долг, существенно сократился отток капитала, наблюдается даже приток – следствие интереса инвесторов к российской экономике.
- Нужны ли кадровые перемены в правительстве? “Чехарда не нужна, она мешает”, отвечает Путин и говорит, что существенных изменений в ближайшем будущем не предвидится, в целом работа удовлетворительная.
- О переименовании должности главы республики Татарстан. “Вы знаете, у нас ведь как в стране говорят: хоть горшком назовите, главное, чтобы в печку не ставили. Это действительно дело самого Татарстана. Я не думаю, что это так чувствительно, заденет какие-то национальные чувства”, – сказал Путин.
-
о С-400 в Сирии. “Они думали, что мы оттуда убежим! Нет, Россия не та страна. Мы свое присутствие в Сирии увеличили, количество боевой авиации увеличили. Там не было российской системы ПВО – теперь там С-400. Если раньше там Турция летала и постоянно нарушала пространство Сирии, то теперь пусть полетает”.
- Об обмене пленными на Донбассе: “Нужно подходить по-честному и сказать: “Давайте менять “всех на всех”. Так, как Петр Алексеевич Порошенко и предлагает. Всех на всех, а не выборочно: этих будем, этих не будем. В этом отношении такой подход, и мы его поддерживаем. У нас много разногласий с руководством Украины, а здесь у нас общая позиция”.
- О ситуации на Украине: “Мы заинтересованы в том, чтобы этот конфликт как можно быстрее был разрешен, но только не способом физической ликвидации людей на юго-востоке Украины”. “Мы не собираемся вводить в отношении Украины какие-то санкции” У Украины просто больше не будет льгот и преференций, подчеркнул президент.
- О ЧМ по футболу: Мы знаем, что получили свой ЧМ по футболу в честной борьбе “ФИФА к нам прислушалось и с целью развития мирового футбола приняло эти решения о проведении Чемпионата мира в 2018 году, а не по каким-то коррупционным соображениям”.
- О повышении пенсионного возраста: “Что касается пенсионного возраста, вы знаете мою позицию – я всячески сопротивляюсь повышению пенсионного возраста, но есть, конечно, проблемы, что касается повышения пенсионного возраста для чиновников российских: регионального и муниципально уровня для всех – для мужчин и для женщин, напомню, что речь идет о постепенном повышении для этой категории с шагом на полгода”. Если пенсионный возраст в России надо будет повышать, то не спеша, когда – ответа не будет, но сделать это придется, заявил президент.
- О южном потоке: мы его для помощи Болгарии придумали, но они не захотели. Меня удивляет позиция болгарского руководства, которое непонятно по каким соображениям пренебрегло своими национальными интересами. Там должно было быть три миллиарда вложено в сам проект строительства: это рабочие места, это зарплаты, это доходы на всех уровнях бюджета… Нет, так нет”.